Главная / Экономика / У бедных покупателей кончились деньги: авторынок в ноябре рухнул на 20 — 30 процентов

У бедных покупателей кончились деньги: авторынок в ноябре рухнул на 20 — 30 процентов

Согласно сведениям Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ноябре российский авторынок рухнул на 20%. Сообщается, что продажи новых легковых автомобилей и LCV (легкие коммерческие автомобили) сократились на 20,4% по сравнению с результатами 2020 года.

«В ноябре продано 125,466 тыс. автомобилей, что на 20,4% меньше, чем в прошлом году. Однако в годовом выражении результат января — ноября 2021 года все же положителен: 1 439 045 проданных автомобилей, что на 6,9% превышает показатель за аналогичный период 2020 года», — сообщает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

По информации Finanz.ru, АЕБ прогнозирует сохранение негативного тренда в следующем году, а в ближайшие месяцы показатели могут ухудшиться.

Что же касается статистики продаж в ноябре по данным АЕБ, то ведущим автопроизводителем России традиционно стал «Автоваз». Эксперты отметили снижение объема продаж на 31% — 26,4 тыс. авто, но за 2021 год отмечается рост продаж на 6% — до 320,8 тыс. авто.

На втором месте — южнокорейская компания KIA, продажи которой в ноябре так же сократились на 31% — до 14,5 тыс. авто. Что же касается периода с января по ноябрь 2021 года, то прослеживается рост продаж на 5% — 190,3 тыс. авто.

На третьем месте расположилась компания Hyundai, продажи которой в ноябре сократились на 17% — 14,4 тыс. авто. За этот год же автопроизводитель продал в России на 9% автомобилей больше — 159,7 тыс.

Таким образом, значительное падение продаж произошло в сегменте самых массовых моделей и брендов. Проше говоря, у россиян со средним достатком кончились деньги на покупку новых авто.

Глава Ассоциации отметил проблемы в сегменте электромобилей.

«Опубликованный проект постановления правительства предполагает почти девятикратное увеличение ставки утилизационного сбора на электромобили. В совокупности с объявленной отменой нулевой импортной пошлины на электромобили эта мера существенно ухудшит развитие этого сегмента рынка, который только начал расти в России», — подчеркнул Штэрцель.

Председатель АЕБ сообщил, что эти решения принимались без участия представителей отрасли. «Мы считаем, что принятие указанного постановления приведет к росту цен на электромобили для конечного потребителя, а также замедлит динамику их продаж и развитие зарядной инфраструктуры», — заявил он.

Ранее сообщалось, что Росстат зафиксировал потребительский бум на дорогостоящие товары, среди которых автомобили, часы, ювелирные украшения, стиральные машины, компьютеры, смартфоны.

Источник

О SitesReady

Тут краткая биография автора записи

Оставить комментарий