МОСКВА, 10 дек — ПРАЙМ. Маркетплейс Wildberries вправе брать плату за возврат товара, но это не касается некачественной продукции, при этом покупатель может обратиться и напрямую к продавцу для возврата товара, а не платить агрегатору, заявил РИА Новости заместитель начальника Управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский.
Ранее издание Forbes сообщило, что Wildberries ввел платный возврат товаров для определенной категории покупателей. Платить за возврат придется клиентам, чей процент выкупа меньше 20% или сумма выкупа меньше 10 тысяч рублей. Сумма удержания составляет 100 рублей за каждую единицу товара.
«Что касается возврата, то он должен быть бесплатным, если товар оказался ненадлежащего качества. Чаще всего покупатели сталкиваются с тем, что товар не похож на размещенное в сети фото или пришел уже с признаками того, что он был в употреблении»,- сказал Пучковский.
Иная ситуация, если товар качественный, но, например, одежда не подходит по фасону или по размеру, уточнил он. В обычных магазинах есть классическое правило обмена, когда покупатель может примерить вещь дома, и в случае если она не подошла, обменять ее на аналогичную. Но далеко не все товары подлежат такому обмену, кроме того обмен происходит всегда за счет потребителя, то есть он сам привозит вещь обратно в магазин, соответственно оплачивает проезд и иные издержки, пояснил Пучковский.
В онлайн-магазине, по его словам, это правило неактуально, потому что там в отличие от обычного магазина можно не просто обменять любой товар, но и вернуть его в течение семи дней, исключение делается только для лекарств.
«Для соблюдения баланса интересов право отказаться от товара уравновешено отсутствием обязанности продавца брать на себя расходы по доставке», — подчеркнул Пучковский.
Он отметил, что Wildberries не является продавцом для многих потребителей, а выступает в роли владельца агрегатора информации о товарах и услугах. Это значит, что потребитель может воспользоваться своим правом обращаться напрямую к продавцу, например, если клиент не доверяет пункту выдачи товаров или сделана дорогостоящая покупка. То есть, если он видит способ дешевле и быстрее вернуть товар напрямую продавцу, то никто не вправе ему в этом препятствовать, пояснил Пучковский.
Он добавил, что решение Wildberries, если оно действительно затронет только тех потребителей, кто привык много заказывать и много возвращать, и только вопросы возврата качественных товаров, направлено на изменение модели поведения потребителей.
«Пока в наш адрес не поступало обращений от потребителей по этому поводу, хотя в целом мы получаем с каждым годом все больше жалоб на интернет-торговлю»,- сказал Пучковский.